Неточные совпадения
В Москве с давних пор это слово было ходовым, но
имело совсем другое значение: так назывались особого рода нищие, являвшиеся в Москву на зимний сезон вместе со
своими господами, владельцами богатых поместий. Помещики приезжали в
столицу проживать
свои доходы с имений, а их крепостные — добывать деньги, часть которых шла на оброк, в господские карманы.
Между тем его сын, родившийся уже в законном браке, но возросший под другою фамилией и совершенно усыновленный благородным характером мужа его матери, тем не менее в
свое время умершим, остался совершенно при одних
своих средствах и с болезненною, страдающею, без ног, матерью в одной из отдаленных губерний; сам же в
столице добывал деньги ежедневным благородным трудом от купеческих уроков и тем содержал себя сначала в гимназии, а потом слушателем полезных ему лекций,
имея в виду дальнейшую цель.
Прежде она жила по летам в
своей усадьбе, а по зимам в
столицах и теперь переехала в уездный городок, чтоб
иметь личное влияние на производящийся там значительный процесс по ее имению.
Теперь редко встретишь охотников до этих сортов голубей, но в городах и
столицах еще водятся охотники до голубей чистых или гонных, особенно до турманов, гоньба которых
имеет свою красоту.
Прежде человеколюбивый родитель, удаленный от
столицы, в сельском уединении не
имел средства достойным образом воспитывать
своих детей — теперь, в новом порядке вещей, нашел он более возможности образовать ум и сердце их. Пребывание многих дворянских семейств в Губернских городах и старания Правительства способствовали везде заведению благородных училищ.
Сии округи, заключая в средоточии
своем столицу Губернии, которая управляет их политическими действиями, представляет образ различных семейств под начальством единого, главного, и Государев Наместник
имел благословенную власть отца [Сия благодетельная должность есть ныне должность Губернаторов.].
— Я
имею и
свое состояние… вы видите, я живу — и живу в
столице, — отвечал Хозаров, — но этого мало:
имею же я некоторые способности, которые могу употребить на службу?.. И, наконец, у меня, Катерина Архиповна, две здоровые руки, которые готовы носить каменья для того только, чтобы сделать Марью Антоновну счастливою.
Стр. 52. «Олег сделал Киев
своею столицею. Может быть, мятежный дух новгородцев и их постоянные республиканские стремления
имели влияние на такое решение Олега».
Я тогда был в небольшом чине и стоял с ротою в Белой Церкви. (
Свой чин полковника Стадников почитал уже большим. Тогда на чины было поскупее нынешнего.) Белая Церковь, как вам известно, это жидовское царство: все местечко сплошь жидовское. Они тут
имеют свою вторую
столицу. Первая у них — Бердичев, а вторая, более старая и более загаженная, — Белая Церковь. У них это соответствует
своего рода Петербургу и Москве. Так это и в жидовских прибаутках сказывается.
Всевозможные тифы, горячки,
Воспаленья — идут чередом,
Мрут, как мухи, извозчики, прачки,
Мерзнут дети на ложе
своем.
Ни в одной петербургской больнице
Нет кровати за сотню рублей.
Появился убийца в
столице,
Бич довольных и сытых людей.
С бедняками, с сословием грубым,
Не
имеет он дела! тайком
Ходит он по гостиным, по клубам
С смертоносным
своим кистенем.
Твой отец был обласкан Государем, я
имела честь представляться Императрице, ты получил
свое воспитание между лучшими русскими и грузинскими юношами и только в силу
своего упрямства ты зарылся здесь, в глуши и не едешь в северную
столицу.
Для поддержания постоянных сношений с орденом императрица назначила на Мальту
своим поверенным в делах итальянца маркиза Кабалькабо, но так как денежные средства ордена не позволяли ему
иметь при пышном дворе Екатерины такого представителя, который бы поддержал там блеском
своей обстановки достоинство ордена, то после смерти маркиза Кабалькабо, императрица, чтобы не ставить орден в затруднительное положение, не назначала уже дипломатического представителя в Ла-Валетту —
столицу великих магистров.
Обнародовав
свое отвращение от столь предосудительного поведения, недостойных быть более их собратиею, изъявили они
свое желание, дабы мы восприяли на себя звание великого магистра, которому мы торжественно удовлетворили, определяя главным местопребыванием ордена в императорской нашей
столице, и
имея непременное намерение, чтобы орден сей не только сохранен был в прежних установлениях и преимуществах, но чтобы он в почтительном
своем состоянии на будущее время споспешествовал той цели, на которую основан он для общей пользы».
Много других жертв погибло и гибнет для общественного блага.] и он стал думать о тех общих обязанностях, которые он
имел в отношении
своего семейства,
своей (порученной ему)
столице и о самом себе — не как о Федоре Васильевиче Растопчине (он полагал, что Федор Васильевич Растопчин жертвует собою для bien publique), [общественного блага,] но о себе как о главнокомандующем, о представителе власти и уполномоченном царя.